Напишите нам
Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Сообщение об успешной отправке!
21.06.2024
5 советов по работе с куратором высшего звена
Автор: Юрий Проскурня, 5 встреч

Статья в Harvard Business Review — Трансформация со скрипом: кто и почему мешает изменениям

Куратор трансформации — руководитель высшего звена, ответственный за достижение целей проекта изменений в срок и в рамках бюджета, так же известный как куратор и «Иван Федорович, присмотрите за этим проектом».
Поскольку куратор занимается и операционными, и трансформационными вопросами одновременно, лучше исходить из того, что времени для вас у него нет. Что делать, как получить доступ и время? Жизнь и опытные люди подсказывают следующее.


1. Пишите в тему письма.
Куратор получает множество писем в день, и вы конкурируете с ними за его внимание. Первый рубеж — это тема письма. Если тема неинтересная, то и неважно, что написано в письме. Какая тема скорее побудит куратора открыть письмо и сделать то, что вам нужно — «Согл. плз программу совещания до 14.00 сегодня (1сл. pdf)» или «Программа совещания»? С правильной темой ваше письмо оставит конкурентов со «Статус реализации проекта Х v.58» и
«Бюджет» ожидать своего часа. «Согласуйте» — сразу ясно, что от него нужно (это секретная мечта всех руководителей). «До 14.00» — задает срочность, а все формы вежливости вроде «по возможности», «пожалуйста», «извините за срочность» можно оставить для самого письма. «1 слайд» — значит задачу можно решить здесь и сейчас, это все любят. Pdf — значит удобно посмотреть с телефона.

2. Просите мало — получите много.
Выбить час времени в графике бывает сложно, особенно когда на загрузку по трансформации накладывается конец года и тому подобные обострения. Просите 15 минут — их получить проще, а если дело стоящее, то вам продлят аудиенцию. Бывает и это недоступно, тогда можно подстеречь куратора у лифта и проехаться с ним, решая ваш вопрос (вам повезло, если вы работаете в небоскребе), а также можно напроситься проехать с ним в машине (это 20−30 минут времени по московским меркам) на внешнюю встречу, на которую вы не идете.

3. Любите ассистентов.
Пункт 2 сильно зависит от того, насколько ассистент куратора трансформации готов вам помочь. Бывают моменты, когда их возможности практически безграничны, а ваше дело практически безнадежно. Шоколадки и прочие «подлизоны» читаются ими на раз, поэтому искреннее уважение, приветливость и взаимопомощь с вашей стороны помогут больше.

4. Ведите «корректировку огня».
Если вы попали к куратору и убедили его что-то сделать в русле управления изменениями — встретиться и переубедить несговорчивого оппонента проектной команды, выступить перед полным залом сотрудников, дать интервью о проекте — не забудьте обеспечить его обратной связью, дать знать, попал ли «снаряд» в цель, чему и кому это помогло. Никто не любит бессмысленной работы, тем более куратор, а вот полезное и результативное хочется делать еще и еще.

5. Будьте на радаре.
Пишите, ходите и говорите с куратором почаще. Если вас не видно и не слышно, скорее сложится впечатление, что вы не работаете, чем то, что вы сильно заняты работой.
Поскольку куратор занимается и операционными, и трансформационными вопросами одновременно, лучше исходить из того, что времени для вас у него нет. Что делать, как получить доступ и время? Жизнь и опытные люди подсказывают следующее.


1. Пишите в тему письма.
Куратор получает множество писем в день, и вы конкурируете с ними за его внимание. Первый рубеж — это тема письма. Если тема неинтересная, то и неважно, что написано в письме. Какая тема скорее побудит куратора открыть письмо и сделать то, что вам нужно — «Согл. плз программу совещания до 14.00 сегодня (1сл. pdf)» или «Программа совещания»? С правильной темой ваше письмо оставит конкурентов со «Статус реализации проекта Х v.58» и
«Бюджет» ожидать своего часа. «Согласуйте» — сразу ясно, что от него нужно (это секретная мечта всех руководителей). «До 14.00» — задает срочность, а все формы вежливости вроде «по возможности», «пожалуйста», «извините за срочность» можно оставить для самого письма. «1 слайд» — значит задачу можно решить здесь и сейчас, это все любят. Pdf — значит удобно посмотреть с телефона.

2. Просите мало — получите много.
Выбить час времени в графике бывает сложно, особенно когда на загрузку по трансформации накладывается конец года и тому подобные обострения. Просите 15 минут — их получить проще, а если дело стоящее, то вам продлят аудиенцию. Бывает и это недоступно, тогда можно подстеречь куратора у лифта и проехаться с ним, решая ваш вопрос (вам повезло, если вы работаете в небоскребе), а также можно напроситься проехать с ним в машине (это 20−30 минут времени по московским меркам) на внешнюю встречу, на которую вы не идете.

3. Любите ассистентов.
Пункт 2 сильно зависит от того, насколько ассистент куратора трансформации готов вам помочь. Бывают моменты, когда их возможности практически безграничны, а ваше дело практически безнадежно. Шоколадки и прочие «подлизоны» читаются ими на раз, поэтому искреннее уважение, приветливость и взаимопомощь с вашей стороны помогут больше.

4. Ведите «корректировку огня».
Если вы попали к куратору и убедили его что-то сделать в русле управления изменениями — встретиться и переубедить несговорчивого оппонента проектной команды, выступить перед полным залом сотрудников, дать интервью о проекте — не забудьте обеспечить его обратной связью, дать знать, попал ли «снаряд» в цель, чему и кому это помогло. Никто не любит бессмысленной работы, тем более куратор, а вот полезное и результативное хочется делать еще и еще.

5. Будьте на радаре.
Пишите, ходите и говорите с куратором почаще. Если вас не видно и не слышно, скорее сложится впечатление, что вы не работаете, чем то, что вы сильно заняты работой.
Метод 5ВСТРЕЧ® можно использовать для внедрения не только OKR, но и любых организационных изменений, предполагающих изменение поведения сотрудников — изменения процессов, организационных структур, внедрения информационных систем, корпоративных ценностей и много другого.