Это окно, то есть возможность провести большие изменения, открыто в среднем 2 года* для большой трансформации, потом при отсутствии внятных результатов следует кризис — со сменой команды трансформации, отказом от изменений или переводом их в формальный режим.
Что нужно успеть команде трансформации за эти 2 года, чтобы пережить кризис?
A) Максимум затрат — нужно успеть понести максимум затрат, чтобы останавливать было дороже — имиджево, финансово, прокуратурно — чем продолжить. Too big to fail работает в контексте трансформации не хуже, чем в бизнесе.
В) Со-участники — сделать бизнес соучастником трансформации, ее соавтором, тогда никто из них не будет кидать камни и помидоры в свое детище. Организовать процесс обсуждения проблемы, которую должна решить трансформация и пути ее решения так, чтобы бизнес сам предложил основные решения и чувствовал свои причастность. Без бизнес-соучастников команда трансформации, скачущая на белом коне впереди «отсталого» бизнеса, через год превращается в прокаженного на дохлой кляче, которого гонят подальше от городов и деревень.
C) Успешный пилот — который доказывает, что новая модель работает, хотя бы на небольшом масштабе. Выбрать из периметра проекта несколько подразделений/компаний, которые искренне хотят провести это изменение. Такие всегда находятся, надо сделать воронку пошире, пригласив многих, затем бросить все ресурсы команды на успех тех из них, кто имеет шансы. Чтобы в тот день, когда будет решаться судьба команды и трансформации, хотя бы кто-то мог замолвить за них слово.
*Не работает в случае с зомби-трансформацией, так как она изначально предназначена не иметь результатов, поэтому это никого не печалит ни через год, ни через три, и команде платят за что, чтобы результатов не было.